История тракторостроения 5

Трактор Т-70С был разработан при модернизации Т-54С с использованием агрегатов трактора МТЗ-80: двигателя, муфты сцепления, коробки передач, узлов электрооборудования и гидросистемы. Трактор Т-70С имеет повышенную энергонасыщенность и широкий диапазон скоростей. Оборудован двухскоростным валом отбора мощности с независимыми и синхронными приводами. Подвеска трактора полужесткая, с передним и задним подрессориванием остова торсионами. Кабина  подрессоренная с жестким     каркасом,     оборудована   воздухоохладителем испарительного типа.
 
 
 


Конструкция тракторов МТЗ-102/100 создана в результате глубокой модернизации МТЗ-80/82 применена коробка с переключением передач без разрыва потока мощности, мощность двигателя увеличена в результате  применения,  турбонаддува,   рулевое  управление снабжено гидрообъемным приводом, в 1,5 раза увеличена грузоподъемность навесного устройства, установлены шины большей грузоподъемности, которые совместно с увеличенной сцепной массой обеспечивают рабочее тяговое усилие до 2 т. Рабочее положение навесных орудий регулируется высотным, силовым, позиционным и смешанным способами. Тракторы МТЗ-102/100 постоянно модернизируются. Образцы с более современными формами капота и элементами кабины улучшенным интерьером выпускаются под маркой МТЗ-1025.


Трактор Т-150К имеет четыре ведущих колеса равного размера, поворот осуществляется и за счет шарнирно  сочлененной   рамы. Вертикальный шарнир рамы служит для поворота трактора, горизонтальный —  для приспособления колес к рельефу местности. Коробка передач 12 -скоростная, 3-диапазонная. Тормоза — колесные колодочные с пневмоусилителем, пневмосистема привода тормозов прицепа. Вал отбора мощности — независимый, 2-скоростной, задний. По заказу потребителя трактор комплектуется дизелем с пусковым двигателем или электростартером, коробкой передач с гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности, ходоуменьшителем для работ с артофелепосадочными машинами или трансмиссией с ползучими скоростями для работ с землеройными машинами. Могут быть установлены также сдвоенные колеса и бульдозерное оборудование с поворотным отвалом.


Трактор ДТ-175С разработан на базе тракторов ДТ-75 с сохранением классической компоновки. Особенностью конструкции является наличие в трансмиссии      гидротрансформатора,      обеспечивающего автоматическое   регулирование   скорости    поступательного движения   трактора. Гидротрансформатор    комплексный, блокируемый. Коробка передач механическая. Главная передача, планетарный механизм поворота и тормоза трактора ДТ-175С по конструкции аналогичны установленным на тракторах ДТ-75. На тракторе установлен шестицилиндровый V-образный двигатель с  газотурбинным  наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Вал отбора мощности трактора зависимый двухскоростной.   Трактор   оборудован   раздельно-агрегатной гидравлической системой,  механизмом  задней  навески  с автоматической сцепкой и прицепным устройством. Кабина двухместная цельнометаллическая герметизированная крепится к раме трактора на подрессоренном основании и смещена вправо от оси трактора.


Конструкция трактора ТЗОА-80 разработана в результате модернизации Т-25А с сохранением традиционной компоновки. Установлены новый двухцилиндровый воздушного охлаждения дизель увеличенной мощности, для повышения проходимости и тяговых качеств — ведущий передний мост портального типа с автоматическим включением  при  повышенном  буксовании  задних  колес, двухпоточная  муфта сцепления,  независимый  вал  отбора мощности   и   дисковые   тормоза,   рулевое   управление гидрообъемного  типа,  гидронавесная  система  увеличенной грузоподъемности,     одноместная     кабина      (съемная, герметизированная,    шумоизолированная    с    вентиляцией, отоплением, подрессоренным сиденьем). По заказу трактор может быть укомплектован универсальным регулятором глубины пахоты, приводным шкивом, автосцепкой, механизированным раскосом навесной системы.


Тракторы   ХТЗ-120   и   ХТЗ-121 разработаны на базе трактора Т-150К (коэффициент унификации 40%), имеют четыре ведущих колеса равного размера и передние управляемые колеса. Коробка  передач  с  переключением  передач зубчатыми муфтами, 12-скоростная —  на ХТЗ-120, а 1б-скоростная с переключением передач без разрыва потока мощности при помощи гидроподжимных муфт — на ХТЗ-121. Рулевой привод гидрообъемный. Передний мост балансирный с поворотными колесами. Кабина каркасная одноместная травмобезопасная с центральной посадкой тракториста. Для работы ( отбором мощности двигатель имеет второй режим обеспечивающий эксплуатационную мощность 145 л.с (106 кВт). По заказу потребителя трактор оборудуете» передним валом отбора мощности,  передней навесной системой, комплектом сдвоенных колес с узкими шинами 9,5-42 для работы с междурядьях свеклы, а также приставочными дисками для установки колес на колею 2800 мм.


Конструкция трактора ЛТЗ-55А разработана в результате глубокой модернизации трактора Т-40АМ: установлена герметичная шумовиброизолированная кабина с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления. удобным регулируемым по росту и массе водителя сиденьем.  Более удобное расположение органов управления и новый дизайн выгодно отличает трактор ЛТЗ-55А от его предшественника. Коробка передач обеспечивает реверсирование всех передач, рулевая колонка регулируемая, нагрузка двигателя контролируется электронным сигнализатором.

Конструктивные особенности трактора обеспечивают высокую техническую надежность, простоту и удобство в обслуживании, работу в любых географических зонах  с минимальными эксплуатационными затратами. Тракторы ЛТЗ-60АВ ч ЛТЗ-60АГ) отличаются от ЛТЗ-55А установкой двигателей с водяным охлаждением мощностью 60 л.с.  конструкций АО «Рыбинске моторы» (ЛТЗ-бОАВ) и Минского моторного завода (ЛТЗ-60АБ), гидрообъемным  рулевым приводом с цилиндром, встроенным в трапецию, и водяной системой отопления.